Эффектом Пигмалиона называют такое явление, которое реализуется так: убежденный в верности своих умозаключений человек неосознанно проявляется для мира так, что его убеждение получает подтверждение для него в реальной жизни.
Откуда произошло понятие эффекта Пигмалиона?
Греческий скульптор Пигмалион сваял статую прекрасной девушки. Он любовался своим творением. И чем больше он ее созерцал, тем больше влюблялся. Раз от раза он находил в статуе достоинства, присущие идеальной, по его мнению, женщине. Назвал он свою статую Галатея.
Через какое-то время Пигмалиону стало казаться, что ни одна из живущих в его время женщин не может сравниться по красоте и достоинству с его Галатеей. Скульптор проводил со своей возлюбленной статуей все свободное время. Пигмалион вслух восхищался ее красотой, любовался телом цвета слоновой кости, дарил статуе подарки, нашептывая слова о своей любви к ней.
В один из священных праздников он обратился с молитвой к богине Афродите. В молитве Пигмалион просил оживить его любимую. Афродита откликнулась на его мольбу. Галатея ожила.
Живая Галатея оказалась именно такой, какой создал ее скульптор – живая, теплая, любящая, заботливая, удивительно красивая.
Вера и страстное желание Пигмалиона помогли его мечте воплотиться.
По другому эффект Пигмалиона так же называют эффектом Розенталя (по фамилии психолога). Суть этого феномена, доказанного нашими современниками в том, что ожидания человека определяют его действия и интерпретацию результатов этих действий. Что в свою очередь создает самоосуществление ожиданий.
Если сказать человеческим языком: когда мы твердо уверены в достоверности чего-либо, это находит подтверждение в нашем мире.
Чтобы получить научную статистику Роберт Розенталь и Ленора Якобсон проводили в школах мини-эксперименты. В начале учебного года она заявлялись в школу с «тестом на IQ». Психологи отбирали несколько учеников, про которых говорили, что дети наделены способностями.
Учителям, которые знали, что раньше выбранные дети ничем особым не отличались, говорилось, что в ближайшее время дети себя проявят. И уезжали до конца года. Никому не говоря о том, что дети выбирались наобум.
Когда психологи в конце года возвращались в конце учебного года, то сталкивались с восторгами преподавателей, относящимися к выбранным деткам. Дети к концу года действительно стали показывать успехи в учебе выше, чем их сверстники.
Таким образом психологи доказали, что мы получаем то, во что изначально верим. Они дали учителям веру в детей. Учителя передали эту веру самим детям. И результаты их выросли.
Послушайте, насколько на нашу жизнь влияет любящий и создающий взгляд:
Сложно поверить, но дети из неблагополучных семей – это отличные поля для плодородных всходов. Дети, в которых никто не верит. Дети, которые отчаялись быть нужными в этом мире вдруг встречают человека, который говорит им: «Я в тебя верю. У тебя все получится!» И они готовы свернуть горы. Идут и получают результаты. И вера их в себя крепнет день ото дня.
Этот эффект применим не только к детскому возрасту. Мудрые руководители организаций. Опытный доктор клиники. Да и случайный прохожий…
Все они могут повлиять на то, чтобы в жизни другого человека случился прорыв.
Чтобы я смогла понять – понравилась ли вам статья или же нет, пожалуйста, нажмите на кнопку социальных сетей. Или напишите ниже ваш комментарий. Благодарю!